banner: Assets/Images/VR_Cover.jpg
banner_y: "32"
tags:
- vr
- quest
- optimizaton
Для VR-проектов ключевым требованием является постоянная частота кадров 90 FPS и выше. Это необходимо для предотвращения дискомфорта у пользователей (тошноты и укачивания). Поэтому необходимо следить за тем, чтобы сцена содержала оптимальное количество полигонов и других графических элементов.
Крупные объекты (здания, стены, ландшафт): Для больших объектов, которые занимают значительное пространство и не требуют детальной прорисовки с близкого расстояния, используйте меньшую плотность — около 4–8 px/cm.
Средние объекты (мебель, машины): Для объектов среднего размера, которые игрок может увидеть поближе, подходит плотность 8–16 px/cm.
Мелкие объекты (интерактивные предметы, оружие): Объекты, которые могут быть детально рассмотрены игроком вблизи, требуют более высокого значения текселя — 16–32 px/cm.
Рекомендуется использовать 2048x2048 пикселей (2K) для большинства текстур объектов, находящихся близко к игроку. Это обеспечивает достаточную детализацию при взгляде вблизи.
Для менее важных объектов и объектов, которые находятся дальше от пользователя, подходит разрешение 1024x1024 пикселей (1K) или даже 512x512 для ещё более дальних объектов.
Мобильные VR устройства (Meta Quest, Pico и др.): Из-за ограничений по памяти и вычислительным ресурсам, рекомендуется использовать текстуры с максимальным разрешением 1024x1024 для интерактивных объектов и 512x512 для фоновых объектов. Для ключевых объектов можно использовать 2048x2048, но с осторожностью.
ПК VR: Здесь можно позволить себе использовать текстуры более высокого разрешения, такие как 2048x2048 или даже 4096x4096 для детализированных объектов, так как мощные видеокарты справляются с обработкой больших текстур.
Рекомендуемый Polycount для Mobile VR в Quest 2:
Ниже приведены некоторые примеры диапазонов
Platform | Draw Calls | Description |
---|---|---|
Quest 1 | 50-150 | Загруженная симуляция |
Quest 1 | 150-250 | Средняя симуляция |
Quest 1 | 200-400 | Легкая симуляция |
Quest 2 | 80-200 | Загруженная симуляция |
Quest 2 | 200-300 | Средняя симуляция |
Quest 2 | 400-600 | Легкая симуляция |
Quest 3 | 200-300 | Загруженная симуляция |
Quest 3 | 400-600 | Средняя симуляция |
Quest 3 | 700-1000 | Легкая симуляция |
Ограничения по колличеству полигонов
Platform | Triangle Count |
---|---|
Quest 1 | 350k-500k |
Quest 2 | 750k-1m |
Quest 3 | 1.3m-1.8m |